Дата публикации: 18 июня 2019 г.
Этой весной в нашей группе ВК (https://vk.com/rybtrans) была запущена рубрика под названием – «Ретрорасписание». В ней мы рассказывали подписчикам о расписании автобусов, троллейбусов, маршрутных такси Рыбинска и Рыбинского района в период с 2004 по 2006 гг. Пересматривая личный фотоальбом, мы наткнулись на очень любопытный материал и, справедливости ради, решили уделить внимание и речному транспорту, который, спустя почти 10 лет, можно отнести к этой же рубрике. Сегодня, в этой короткой заметке, речь пойдет о теплоходе «Заря». Мы вкратце расскажем о том, какова была стоимость проезда, каким был маршрут, сколько рейсов выполнялось в 2009 и 2010 годы.
Итак, начнем. Полное название теплохода – «Заря-272Р». Вместимость – 80 человек (как свидетельствует официальные данные). В былые годы эти теплоходы бегали как в низ по Волге, так и вверх, наполняя округу своеобразными звуками работающих двигателей. Стоить упомянуть, что некогда в речном порту Рыбинска насчитывалось 9 единиц судов типа «Метер», 3 единицы - «Ракета» и 6 - «Зорь». Ныне эксплуатируется самая последняя модель «метеора», которая была в порту, она с литерой – «Метеор-218». Но о нем мы поведаем в другой раз, а сейчас о «зорьке».
Теплоход «Заря» курсировал от правого берега к левому, виде ломаной кривой линии, и связывал отдаленный посёлок Волжский и район Заволжье-1 с центральной частью города и некоторыми предприятиями. Маршрут движения каждый раз указывали по-разному, в 2010 году так: «Причал №2 – Завод Свобода». В расписании движения значилось 4 «кругорейса», как сейчас принято говорить. Время отправления от причала №2: 09:00, 12:00, 16:00, 19:00. Время отправления от конечного пункта: 09:30, 12:30, 16:30, 19:30. На наш взгляд – оно было составлено оптимально. В нем учитывалось вечернее время пик, а также маршрут был удобен по времени в пути. Для пересечения одного берега и другого (реки Волги) требовалось чуть менее 10 минут. В навигацию 2009 года выполнялись такие остановки: «Рыбинск», «Петровское», «Новая», «Васильевское», «Дворец культуры», «Жуковка», «Дружба». Остановки указаны в прямом направлении от причала №2. А на период навигации 2010 года, выполнялись остановки со следующими названиями: «Ломоносовский спуск», «Петровское», «Полет», «Васильевское», «Дворец культуры», «Жуковка», «Завод Свобода».
Примечание 2010 г. было следующим: «Ломоносовский спуск выше памятника Ошанину. При высоком уровне воды в Волге посадки на спуске нет». Время в пути в одну сторону составляло - 30 минут, неизменно из года в год. По некоторым другим данным существовали и другие остановки – «Волжский» и «Омут», но они не указаны в расписаниях. Стоимость проезда на этом теплоходе в 2010 году составляла 11 рублей – полный тариф, 5 рублей 50 копеек – детский. Касса располагалась на борту судна.
К сожалению, 2010 год для «зорьки» стал последним. Начиная с 2011 года, официального расписания для нее уже не публиковалось на информационных стендах рыбинских причалов. Однако, теплоход поддерживали в исправном состоянии и спускали на воду. Все последующие годы он был в резерве и подменял теплоход «Московский-7», когда его арендовали на те или иные мероприятия. Стоить заметить, что также можно было арендовать и «Зарю», как значилось в прайс-листе 2011 года – за 5015 рублей в час. Правда вместимость была указана всего 44 человека.
На данный момент остаются действующими речные (водные) маршруты: «Брейтово – Рыбинск – Тутаев – Ярославль», «Рыбинск – Колхозник (Хопылёво)», «Рыбинск – Песочное», «Переборы (Рыбинск) – Юршино». Назначаются также и экскурсионные теплоходные прогулки на родину адмирала Ф. Ф. Ушакова и по Рыбинскому водохранилищу по определенным дням. Ознакомиться с расписанием и тарифами вы можете, перейдя по вышеуказанным ссылкам. Расписание актуально на 2019 г.
Напишите нам в комментариях, какие впечатления и воспоминания вам оставил данный вид теплохода и поездки на нем. Всем нам будет интересно поностальгировать о «Зорьке» снова..
От авторов..
Автор(ы) статьи: Team rubtrans.ru (Команда «Рыбинский транспорт»)
Напишите нам в комментариях, если вы нашли неточность или хотите поправить нас.
Такой формат представления информации для нас пока нов, возможно, мы продолжим, в дальнейшем, писать такие статьи-отчеты. По большей части - здесь описана позиция/наблюдения автора и команды, некоторые высказывания могут быть – субъективными.
Правообладатели..
Авторы фотографий: Маматов Максим
Запрещается использовать (импортировать/интегрировать) выше опубликованные фотографии и видео материалы на других сайтах, сервисах в сети. В том числе в социальных группах, без согласования с авторами.