Дата публикации: 2 мая 2019 г.
В преддверие майских праздников, команда сайта rubtrans.ru была занята подготовкой большого объема данных для сайта. К этому периоду, по статистике, меняются автобусные графики пригородных и междугородних маршрутов. Так, значительные изменения коснулись пригородных автобусов отправляющихся от автовокзала г. Рыбинска и тех, которые осуществляют перевозки в ближайший пригород. Это те маршруты, на которых, как правило, применяется смешанный тип тарифа. Но, казалось бы, поток пассажиров увеличивается в это время года, люди начинают ездить на дачные участки, в деревни, на сады (садоводческие товарищества). Транспортники в очередной раз преподнесли массу неприятных сюрпризов своим пассажирам. Первый из них – урезанное расписание, второй – срывы рейсов. Сегодня мы поговорим именно о первом, в этой небольшой заметке. Пару-тройку лет назад ситуация с транспортом не обстояла так остро, как сейчас, к сожалению. Заметим, что некоторым маршрутам, скажем так, повезло. Зимние графики плавно «перетекли» в летние, без изменения количества рейсов, а вот другим – менее повезло. Итак, давайте обратимся к данным, чтобы не быть голословными. Рассмотрим те маршруты, которые «пострадали» больше всего.
Маршрут №104к
Расписание весенне-летнего сезона 2018 г. содержало 21* рейс: 05:50, 07:00, 07:30, 08:00, 08:30, 09:30, 11:10, 11:50, 12:10, 12:50, 13:10, 14:10, 14:40, 15:10, 16:20, 17:00, 17:30, 18:00, 18:30, 20:30, 21:40 – от ж/д вокзала. От с. Михайловское: 06:20, 07:30, 08:00, 08:30, 09:00, 10:00, 11:40, 12:20, 12:40, 13:20, 13:40, 14:40, 15:10, 15:40, 16:50, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00, 21:00, 22:10. * Плюс четыре рейса до д. Фелисово. В общей сложности по направлению – 25 кругорейсов. Вроде бы нормально и всех устраивало.. Действующее расписание на этот год, вступившее в силу с 1 мая, содержит всего 14 рейсов (четыре из которых также до д. Фелисово). Урезали почти в половину. Классно, да? Не думаем. В данном случае страдают населенные пункты Покровского и Волжского сельских поселений. В одном из них летом проходит традиционный праздник поэзии, как же добираться? А про санаторий им. Воровского забыли? Молчим про территорию Кстовского района и, связанных с ним, объектах. Транспортная доступность оных (к оным) сводится к минимуму, об этом говорят цифры. Куда движемся? Вопрос риторический.
Маршруты №108 и 151к
Работа автобусов по данному маршруту в недавние годы была достаточно стабильной. Срывы и сходы происходили не так часто, если не сказать - что вообще не происходили. Разлад в данное сообщение внесло решение отменить 108к маршрут, когда автобусы ходили до п. Ермаково. Лирика, однако, но серьезные изменения на этом не прекратились. На маршруте по графику, за пару последних лет, выполнялось ежедневно - 27 рейсов, в будни – 2-а дополнительно, в выходные – один дополнительно. В общей сложности – 30 кругорейсов по направлению. Все мы помним это расписание. Вот оно: 05:26, 06:14, 07:04, 07:28, 07:52, 09:06, 09:40, 10:29, 11:18, 12:07, 12:41, 13:15, 13:47, 14:19, 14:53, 15:26, 15:57, 16:28, 17:04, 17:35, 18:06, 18:37, 19:13, 20:15, 20:51, 22:20, 21:53, 06:39 (будни), 08:17 (будни), 08:29 (выходные дни) – от ж/д вокзала. От п. Октябрьский - 06:11, 06:59, 07:49, 08:13, 08:37, 09:51, 10:25, 11:14, 12:03, 12:52, 13:26, 14:00, 14:32, 15:04, 15:38, 16:11, 16:42, 17:13, 17:49, 18:20, 18:51, 19:22, 19:58, 21:00, 21:36, 23:05, 22:38, 07:24 (будни), 09:02 (будни), 09:14 (выходные дни). Действующее же расписание на этот год, вступившее в силу с 1 мая, содержит всего 10 рейсов в день и 6 рейсов по маршруту-дублёру № 151к. В общей сложности – 16, да и что там, при срывах – и того меньше. Если учитывать, что данный маршрут в осенне-зимний период «разделили» на два, то общая картина также не радует никого из пассажиров. Режем господа, режем. Классно, да? Не думаем, куда уж. Транспортная доступность Волжского и Октябрьского сельских поселений также сведена к минимуму, а здесь, на минуточку, несколько крупных птицеводческих компаний, других пищевых предприятий, не говоря о садоводческих товариществах. А ведь договоры субподряда стабилизировали работу на маршруте, как об этом не раз отмечали «наши» пассажиры. Почему одни перевозчики могут, другие - нет? Вопрос снова риторический..
Маршрут №109
И снова сто девятый.. В этом году, в весенне-летнее время, будет ходить по-новому (расписанию). Может это и к лучшему? Решать пассажирам. В первом варианте предполагалось сохранить зимний график на летний сезон. Но что-то пошло не так. Такие попытки уже производились, умышлено – не умышленно, сказать очень сложно, однако.. Этой весной и этим летом по графику - 12 рейсов (ежедневно), один из которых с заездом в поселок Майский, правда, один вечерний рейс значительно позже, в 20:15 от ж/д вокзала.
Отправлениями от АВ..
Претерпели изменения и другие пригородные маршруты. Например - № 158. Расписание по нему сократили еще с осени 2018 г., и казалось тогда, всё-это временные трудности (некомплектность водительского состава и прочее). Но ничего нет более постоянного, чем временное. Поговорка как нельзя кстати и очень уместна. Впрочем, это расписание пересмотрели в последние дни апреля и внесли некоторые корректировки. Но на общем фоне они также не утешительны. Транспортная доступность Судоверфского и Глебовского сельских поселений также оставляет желать лучшего, по сравнению с прошлыми годами.
Подытожим..
Подведя итоги данной заметки, печальные, можно сказать следующее. От таких не продуманных действий страдает не только муниципальный район, но и городской округ, как бы не открещивались местные департаменты. Все мы читали их социальные сети, посты в группах (комментарии), смотрели репортажи с главными лицами. Город развивают приезжие «пригородные» (в некоторых случаях и «междугородние»), держа путь каждый день на работу или учебу. Пассажиропотоки, как ручейки, стекают в одно русло. Снова лирика, но это очень наглядно описывает суть. Пригородный транспорт в Рыбинске переживает глубочайший кризис, это наблюдаемый факт. Мы с большим сожалением об этом пишем и говорим, ведь когда-то у нас (в Рыбинске) были лидирующие позиции, пассажиры добирались до мест назначения и не знали проблем. Если такая тенденция не прекратится, то у города и пригородных территорий нет будущего, это весьма сомнительный путь развития. Очень надеемся, что уполномоченные инстанции это понимают, и сделают все возможное, чтобы не допустить больших ошибок, которые, как оказывается, сложно исправлять в будущем..
От авторов..
Автор(ы) статьи: Team rubtrans.ru (Команда «Рыбинский транспорт»)
Напишите нам в комментариях, если вы нашли неточность или хотите поправить нас.
Такой формат представления информации для нас пока нов, возможно, мы продолжим, в дальнейшем, писать такие статьи-отчеты. По большей части - здесь описана позиция/наблюдения автора и команды, некоторые высказывания могут быть – субъективными.
Правообладатели..
Авторы фотографий: Маматов Максим
Запрещается использовать (импортировать/интегрировать) выше опубликованные фотографии и видео материалы на других сайтах, сервисах в сети. В том числе в социальных группах, без согласования с авторами.